Дорога через Альпы

В Австрийских Альпах.... слов не подобрать... это вот так:

Посмотрев с утра Боденское озеро, кстати, с очень чистой водой и утками, мы двинулись в сторону удивительного замка Нойшванштайн в стиле неоготика.

Пока ехали по Германии, с обеих сторон дороги тянулись сады, на скорости мы успели разглядеть яблоки. Ровные ряды невысоких аккуратненьких деревьев были покрыты сверху сеткой от птиц. 

Сады перемешивались с полями, где кое-где паслись коровы, оказывается Германия очень даже сельско-хозяйственная. Красивые зеленые луга, 


отдельные хутора, дома более строгие, нежели во Франции. Поля солнечных батарей:

Меня удивило, что я не видела церквей, а как потом оказалось, они были, но просто они не выделяются среди общей массы домов, у них нет остроконечного шпиля, колокольни очень приземистые. Еще очень интересно было - посредине ничего, в поле, наблюдать знак М (Макдональдс) со стрелкой . Не думала, что немцы такие обожатели американского фаст-фуда. Вообще, надо отметить, что Макдональс встречается повсеместно по пути нашего следования.
Это наш маршрут на сегодняшний день:

У замка Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle («Новый лебединый камень (утёс)»), баварского короля Людовига II, целое столпотворение туристов разных национальностей. Романтичный король плохо управлял Баварией, но строил красивые замки, которые разоряли бюджет, его ругали за пустую трату денег. А вот теперь его замки стали сверхприбыльными туристическими достопримечательностями, которые приносят немалый доход. 

До этого я видела замок на фото, но наяву конечно "вау". На скале среди деревьев такой волшебный ансамбль. Мы любовались с разных ракурсов на этот сказочный воздушный замок. 

Небо было затянуто облаками, но все равно это не портило впечатления. Говорят, что у Петра Чайковского родился замысел балета "Лебединое озеро" после знакомства с этим замком.


Перед въездом в Австрию, мы искали заправку, где можно купить вигнетту (vignette)– стикер на лобовое стекло, которое позволяет ездить по автобанам Австрии. Нашли на маленькой заправке, хозяйка пожилая фрау, которая живет на втором этаже, а на первом этаже держит магазинчик и обслуживает маленькую заправку. 

Заправились под завязку, в общем, приготовились "пройти" суровые Альпы. Перед границей проехали реку Lech почти белого цвета из-за растворенной извести или солей. Все гадали как будет выглядеть пересечение границы на этот раз, оказалось все очень просто, не было даже указателей, просто навигатор сообщил, что граница через 5 метров, а там  какой-то мужик копошился у аварийной машины, которая  передними колесами  стояла в Австрии, а задними в Германии.
Инфраструктура в Австрийских Альпах оказалась очень развитая, много "стопов", а бензин дешевле, чем в Германии. 
Это местный австрийский напиток - очень вкусный и СЛАДКИЙ 😋,  из настоящей смородины)

Дорога сразу повела нас в горы, пейзажи сногсшибательные, склоны в хвойных лесах, вершины уходят в облака (но еще не такие высокие) озера, узкие реки местами, то там то тут населенные пункты с характерными церквушками со шпилем, много туристов, кто приехал на пешие прогулки, кто просто подышать разреженным чистейшим воздухом, кстати, всю дорогу нам то и дело закладывало уши от перепада высот, когда ехали вверх-вниз-вверх. Курортные города в ожидании сезона стояли полупустые.  

По пути встретилось достаточно много горно-перерабатывающих заводов, видимо благодаря им и был выстроен в долине автобан с большим количеством тоннелей, на котором часто было ограничение скорости до 60-80-100 км/ч, так что еле-еле дотащились до границы Лихтенштейна. Это княжество – отдельная песня. 

На границе проходишь через выборочный контроль таможенников, на нас просто махнули рукой, и мы проскочили в пустынный Лихтенштен, было ощущение, что людей куда-то вывезли. Вадуц (Vaduz) – столица тоже оказалось малолюдной и микроскопической.

Порадовал паркинг в центре города, первый час бесплатно, а второй час оказался с 5 вечера – а это там уже после рабочего дня бесплатно. Центр симпатичный, но скучный, цены достаточно высокие.
Мы поели в ресторане, где не оказалось национальной кухни, но вегетарианский бутерброд с баклажаном есть везде и всегда)

Перед тем как снова выезжать в Швейцарию, мы столкнулись с дилеммой – то ли покупать вегнетту  за 40 евро за право проехаться по автобану (он правда на год, а нам надо было проехать всего 200 км.) то ли ехать объездными дорогами. За отсутствие вегнетты штраф около 200 евро, а за подделку и в тюрьму можно присесть) Мы решили поехать в объезд автобана, хотя это и не сильно длиннее получалось,  но дольше, таким образом, мы могли лучше "ощутить" горы. Дорога практически пустынная, проехали военную базу с бронетранспортерами, маленькие городки, которые стояли полузаброшенные или пустые в ожидании сезона туристов горнолыжников.
А это пункт раздельного сбора мусора на высоте 2 км. над уровнем моря)

Город Чур оказался полноценно большим и красивым. Объездная дорога шла выше в горах и с высоты можно было наблюдать автобан в долине, но потом мы как-то потеряли его, петляя по серпантинам то вверх-то вниз, вождение было напряженным – на скорости 60-80 км/ч делать резкие повороты, когда внизу обрыв – с непривычки весьма на адреналине, хотя местные гоняют, даже встречались грузовики, которые еле-еле вмещались в поворот, некоторые заезжают на встречную, так что все очень экстремально.

Стали появляться заснеженные вершины и это в сентябре! На верхней точке нашего передвижения температура была +9, на спуске потеплее, до +15. 

Ближе к границе Италии проезжали сквозь редкие пустые города, как будто заброшенные, хотя то там, то сям у домов стояли машины. Перед узкими проездами в населенных пунктах или на участках дороги с ремонтными работами, стояли светофоры, одна сторона проезжала, потом включали зеленый для встречной полосы. 

Полагаю, что вдоль автобана жизнь более насыщенная. А здесь в диких местах даже встречались охотники с ружьями. 100 километров по горам мы протащились за 2,5 часа!

Сначала восхищались красотами, а потом уже устали от постоянного напряжения.

На последние 40 км. территории Швейцарии, на хвост сел полицейский, мы не знали, чего он хочет, боялись превысить так и волочились согласно знакам. Думали, что может он ждет, когда мы нарушим 😮 Пришлось съехать на одинокую заправку, чтобы от него отцепиться.

Границу мы пересекли когда уже стемнело – на посту никого не было, все ушли спать, а может и днем там никто не появляется.)  На итальянской стороне резко началось оживление: люди, полные городки, освещенные дома и улицы и, что сильно-сильно порадовало, закончились серпантины и путь лежал через череду длинных тоннелей. Мы не знали когда и как платить за дороги, не было никаких касс, но оказалось, что это была не автострада, а обычная бесплатная.

Дорога в горах - это всегда 2 варианта – либо длинный и опасный серпантин, либо прямой и короче по расстоянию туннель. Туннели чуть прерывались и снова дорога шла сквозь гору и итальянцы гоняли, игнорируя знаки ограничения скорости и мы, соскучившись по быстрой езде, погнали по направлению к отелю в пригороде Милана. До гостиницы  Just Hotel Lomazzo Fiera  добрались уже после 10 вечера обессиленные, в общей сложности за день проехали 577 км. Альпы - это чудо!

Продолжение: День 5-й "Италия"

Комментарии

Iness написал(а)…
Трижды пришлось проехать по дорогам Австрийских иТирольских альп, и у меня они оставили неизгладимое впечатление. Я с тобой солидарна Гуля, красоты.... слов не подобрать. До сих пор эти пейзажи перед глазами и тянет побывать там снова.
А на лобовое стекло покупается Виньетка( от фр.vignette-малая лоза) Что интересно,первоначальное значение - Украшение в книге,в виде рисунка,орнамента в начале или в конце главы)))
Meera написал(а)…
Спасибо, Инна!

Популярные сообщения