Ингольштадт и Прага

Вид на Прагу с крепостной стены Пражского Града:

Наш маршрут 10 сентября вел нас из Германии в Чехию.

Воскресное утро началось со знакомства в Нюрнбергом, центр был еще пуст. Мне этот город чем-то напомнил Таллин. Мы просто проехались по нему.

А в это самое время ураган Ирма приближался к нашему дому во Флориде, где нас ждал мой любимый человек и пять кошек. Мы старались быть на связи, пока не пропал интернет и электричество, но сотовый еще работал.  Трудно передать наши переживания, когда мы не все вместе во время урагана и еще угораздило нам очутиться так далеко от дома. К счастью, Ирма ослабела и в нашем районе не было великих разрушений, в основном пострадали деревья и другие растения. Наши свободолюбивые кошки, которые обычно основное время проводят в саду, сидели дома и боялись выйти из-за стихии. А мы, двое,  были вынуждены продолжать наш тур по Европе.

Накануне мы не успели захватить музей Ауди из-за усталости и мы вновь поехали  в Ингольштадт, мимо которого 9-го вечером промчались по автобану.

Музей очень понравился, огромное красивое здание рядом с производством Ауди, где представлены почти все модели авто начиная с 20-х годов, а так же велосипеды и мотоциклы, эксклюзивные гоночные варианты и выпущенные в единственном экземпляре экспериментальные модели.

Вот на этом срезе видно, что на заре автомобилестроения корпуса изготавливали из дерева:

После музея Audi мы направились в Прагу, дождя не было, трасса почти пустая  и удавалось разгоняться до 210 км. в час.

После пересечения границы с Чехией, на первой заправке купили вигнетту  (т.е. разом заплатили за платные дороги) отцепили с лобового стекла австрийскую и прилепили чешскую.
Чехия больше всего напоминает Россию. Схожие пейзажи и русская речь.
Въехали в Прагу, учим чешский)
Танцующий дом - одна из достопримечательностей Праги, нанесенной на карту, которые выдают в каждом отеле. Так что все туристы носятся по городу с такой картой, стараются обойти все 22 объекта и сделать селфи 😎

Закинули вещи в отель Royal Plaza и пошли гулять в центр города. За день мы проехали 441 км. от Нюрнберга, теперь на своих двоих.

Оказывается, главный сувенир, который предлагают увезти в память о Праге - это люстра:

Старый город кишма кишит туристами, наш визит еще совпал с воскресеньем. У меня создалось впечатление, что 80% из них русскоговорящие. Надписи в магазинах и ресторанах на трех языках: чешском, английском и русском. На центральной площади немного политики.  Сбор подписей в поддержку Навального и броский призыв: "Россия - руки прочь от Украины"

Почти в каждом городе мира есть памятник или статуя, с потертой частью, например, башмак, ладонь, посох и т.д., якобы это приносит удачу. Люди трогают или трут эту часть так, что с годами она отшлифовывается и всегда выделяется по цвету от самой статуи. Стоит вот такой мальчик с блестящими причендалиями в Пражском Граде:

Прага красивейший по архитектуре город. Куда не кинешь взгляд - красота и можно фотографировать хоть каждое здание, настолько все уникально и достойно внимания. Вся центральная часть города в булыжной мостовой, где-то она историческая, а где-то выложена позже под старину. Может поэтому в Праге мы не встретили велосипедистов, реально сложно трясьтись по булыжникам.

Жизнь туристам, проезжающим через Прагу, усложняется тем, что евро не очень в ходу и надо менять деньги на чешскую крону. Это создает новые рабочие места в пунктах обмена и дополнительный заработок для местных. А нам сходу сразу не разобрать, что сколько стоит, все ценники в местной валюте.

Кто не может заработать, просто попрошайничают. Этот просящий - любопытный, озирается, а обычно они лежат на коленях, уткнувшись головой в землю, так что глаз не видно, и вытянув руки с кепкой.
Поза просящих милостыню у всех одинаковая и почти йоговская, требует хорошего здоровья. Я видела, что некоторые подкладывают под колени сложенные одеяла.)
Местные развлекают и зарабатывают как могут:

Для туристов через каждые 15 метров готовят trdlo - лакомство из дрожжевого теста, которое выпекается на углях. Начинку внутрь кладут разную: кремы, мороженое, фрукты, сосиски, вообще все, что угодно.

Мы трдельник взяли с мороженым, порция большая, тесто не пропеклось как следует. Попробовать один раз можно, но я не фанат. Не смогли доесть...

Меня всегда радуют контейнеры для раздельного сбора мусора. 😁 Мне еще понравилось, что мусор-мусор вывозят здесь вечером, как обычно в Европе, не оставляют его разлагаться до утра. Ресайклинг в центре Праги:

Поужинали мы очень вкусно и достаточно недорого в ресторане Tkalcovsky Dvur рядом с музеем Кафки (потом узнали, что вдали от центра еда в 2 раза дешевле, т.е. по ценам на еду Прага самая дешевая на нашем маршруте) Я попробовала невероятно вкусную и питательную еду чешских крестьян - картофельный суп с грибами в хлебной "кастрюле". Порция просто сумасшедше большая.
А "медовник" оказался вообще сногсшибательным. Сахар в меру, все как надо - пальчики оближешь 😋

В Брюсселе нам не удалось увидеть скульптуру писающего мальчика, потому что мы там даже не парковались, а Прага предоставила нам парочку:

После Праги у меня остались смешанные чувства. Людской муравейник - это не для меня. Наслаждаться городом лучше, возможно, ранним утром, когда не так много прохожих. Но с другой стороны, не архитектура, а именно люди создают "дух" города.

На Карловом мосту стоял улыбчивый субтильный бородатый молодой человек невысокого роста и держал знак "Free Hug". Только увидев, я сразу к нему подошла, мы очень душевно обнялись. Похоже, что парень практикует либо йогу, либо медитирует, он просто вибрировал от внутренней энергии. Это мое самое приятное и теплое воспоминание о Праге.