Автопробег по Европе - Итоги


Путешествовать по Европе - очень круто!  Она красивая, разнообразная и удивляющая.😊Природа волшебная, особенно в горах.


 Кто только начал читать блог "Сладкий тур по Европе" и не может разобраться в последовательности, я рекомендую начать с самого начала - Ударим автопробегом по "дорожью" Европы, в конце которого будет ссылка на следующий день путешествия. И так из каждого последующего поста, кликая на ссылку в конце, вы будете попадать хронологически вместе с нами в те места, где нам удалось побывать день за днем. А этот пост, который вы сейчас читаете, он самый последний 😊


Это был наш первый опыт 10 дневного автопробега по 10 странам: Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Швейцария, Лихтенштейн, Италия, Австрия, Чехия, Германия. Резонно сделать общие выводы и может кому-то пригодятся наши добрые советы. 😉 

Западная Австрия, недалеко от Зальцбурга: 

Мы остались довольны БМВ 4-й серии, которая нас ни разу не подвела  (Характеристики: BMW 440i 2дв. купе, 326 л.с, 8АКПП, 2018 г.в - машина из будущего года😎) 


Тормоза отличные, кондиционер правильный, кресла комфортные, регулируются выпуклости на спинке как тебе хочется и тело не устает от сидения, нагрузка правильно распределяется. При высокой скорости кресло начинает "обнимать" тебя. Что мне не понравилось в машине - это подголовник (не удобный, невозможно расслабить шею, мне приходилось пользоваться моей подушкой для перелетов) и впереди недостачно места, чтобы разместить все необходимое под рукой: напитки, телефоны и фотоаппарат.


Проекционный дисплей (the Head-Up Display) очень помогает, особенно при быстром вождении, все необходимые параметры видны рулевому на лобовом стекле. Удобно вводить в навигатор адрес, можно писать пальцем буквы или он ловит с голоса. Умный навигатор самостоятельно пересчитывает маршрут, согласно пробкам и трафику. Так же можно объезжать определенный тип дорог по желанию. Пару раз навигатор глючил, пересчитывал и уводил нас на маленькую дорогу, так что хорошо иметь инет на телефоне, нас это выручало.
Австрия, автобан А10:

В общей сложности мы проехали  4700 км.  Средний расход бензина 8.3 литра на 100 км. (28.3 миль на галлон) Если бы нам все-таки выдали авто на дизеле, у нас существенно бы уменьшились расходы на топливо.
Самый дешевый бензин был в Австрии, а самый дорогой в Италии. Рекомендуем всем заправляться на четверти бака, не дожидаться подхода стрелки к нулю, заправки могут неожиданно пропасть или находиться на выезде из трассы, куда еще надо добраться.


Пересекать границы между странами Евросоюза легко и безболезненно, паспортный контроль был только при пересечении Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Когда отвечаете на вопросы таможенников, старайтесь не шутить, могут неверно понять (это касается при пересечении любых границ)).
Больше времени мы провели в Германии, как и было запланировано, опробовали автобаны. Когда дорога была свободной, удавалось погонять на участках, где нет ограничения скорости. Вот короткий отрезок в 1,5 минуты с видеорегистратора. Скорость видна в нижней части картинки слева:

Все дороги в Германии, Нидерландах и Бельгии бесплатные (но не для фур). В Италии и Франции расплачиваешься при заезде на автомагистрали картой или живыми деньгами. В Австрии, Швейцарии и Чехии необходимо заранее покупать и лепить на лобовое стекло вигнетту (vignetta) для проезда по платным дорогам. Вигнетту можно купить на заправках ближе к границе. Если хотите лучше узнать страну, то лучше объезжать платные быстрые дороги и ехать по глубинке, это удлинит ваш путь, но вы получите подлинное ощущение страны. 😊

"Стопы" на платных дорогах хорошо оснащены, вы там всегда найдете все необходимое и свежеприготовленную еду. Нидерланды мы так быстро проехали, что не было необходимости где-то останавливаться, а в Бельгии "стопы" очень скудные, малолюдные, с непривлекательной едой. В других странах автостопы понравились.
Туалеты, как правило, платные (в Америке мне никогда не приходилось платить за туалеты, а путешествовали мы очень много) И еще особенность, на "стопах" германских автобанов почему-то обязательно есть игровые автоматы.)) 


Из всех стран, где мы побывали, дороги похуже в Италии (может из-за коррупции?) и там же вождение менее аккуратное. На дорогах Италии и Чехии встречаются патрульные, полицейские, которые бдят, но именно там превышают скорость, не смотря на ограничивающие знаки. В других странах обычно только камеры, а то и камер нет, но никто особо не нарушает, народ воспитанный и вождение уважительное, никто никого не подрезает. 
В целом в Европе образцовая культура вождения (в Америке ситуация похуже, хотя зависит от штата к штату). На дорогах справа никто не обгоняет, левая полоса (даже когда только 2 полосы на данном участке и движение не плотное) используется только для обгона. Траки (фуры) обычно едут справа, но если вдруг трак на скорости 91 начинает объезжать трак на скорости 90 км. в час и перекрывать общее движение, то как ни странно, это транзитники с номерами из Словении, Словакии, вообще Восточной Европы. Один только раз были свидетелями обгона в Германии фуры с местными номерами, то он потом долго мигал фарами, извиняясь за доставленные неудобства. 
Мы старались ехать согласно скоростному режиму, но если вдруг были нарушения, говорят, что на рентованную машину штрафы приходят на домашний адрес в течении 3-х месяцев. 

Еда практически везде дороже, чем в Америке, кроме Италии и Чехии, но еда значительно вкуснее для нас, родившихся и живших больше в России, чем в Америке. Поесть в центре города конечно дороже, но там больше шансов найти все «национальные» блюда и англоговорящий персонал, потому что не в туристических местах этого может не оказаться, видимо, обычный народ не балуется аутентичными едой! У нас не особо получилось находить правильные места для сладостей в каждой стране, наверное, еще от нехватки времени или может потому, что без сладкого нам оказалось легче прожить, чем без обычной еды. 😊 А объединять обед или ужин с дигустацией диссертов оказалось настоящим испытанием.


Миф о том, что каждый европеец знает несколько языков и обязательно английский – для нас развеялся, далеко не каждый, но всегда есть возможность изъясниться. Не стесняйтесь разговаривать с людьми, они с большим желанием помогают, даже не говоря с вами на одном языке. 

Гостиницы все же лучше бронировать заранее (как у нас и было сделано, кроме последних двух дней), потому что в разных городах постоянно проходят какие-то фестивали, события, что непосредственно перед заселением, мест в отелях в вашей ценовой категории может не оказаться. Необходимо заранее запастись переходниками для розеток:



По сравнению с другими государствами, нам показалось, что в Чехии меньше всего цветных эмигрантов (даже не видели никого особо). Может быть Прага не предоставляет им особых льгот, как, например,  Брюссель. 
Говоря о Праге, мы почему-то не чувствовали себя безопасно, особенно за машину, припаркованную на улице перед гостиницей. Перед отъездом из города, портье отеля подтвердил наши опасения, он сказал, что на улицах бывают случаи влома машин, если там есть чем поживиться. 

Вся Европа сельско-хозяйственная, почти везде культивированные поля с овощами и фруктами, зеленые живописные луга с пасущимися коровами. Пивоваренный ячмень и виноградники почти в каждом стране.  
В Германии больше всего солнечных батарей и ветряных мельниц:

Если я еще когда-нибудь поеду в Европу, то мне хотелось бы больше мест посмотреть в Австрии, Швейцарии, Люксембурге и Италии. Волшебные Альпы навсегда остануться в моем сердце 😍   


Путешествовать хорошо, а домой возвращаться всегда сладко. Мы вернулись домой 14 сентября, через 4 дня, как ураган прошелся по Флориде. Ураган Ирма 5 категории разбушевался в Карибском бассейне 5 сентября с силой ветра 280 км. в час. На следующий день сила ветра достигла 295 км. в час и удерживалась 37 часов, таким образом, Ирма побила рекорд по силе и продолжительности ветра за всю историю ураганов на Земле (до Ирмы рекордсменом был тайфун Хайян в 2013 году – 24 часа). Во Флориде больше всего досталось южным островам, Флорида-Кис (The Florida Keys). Когда ураган достиг самого полуострова, сила уменьшилась, категория понизилась, глаз урагана прошел западнее и наше место было задето только по касательной 10 сентября, с силой ветра около 175 км. в час.  Это видео было снято 10 сентября из дома и 11-го на нашей улице:

      
Так что наш город легко отделался, нам снова повезло, это был второй ураган за наши 4 года жизни во Флориде, к которому надо было готовиться, т.е. закрывать окна и двери ставнями, убирать вокруг дома все, что может взлететь и улететь с ветром, запасаться водой и едой, приготовить фонарики, свечи и спички, а так же газовый баллон, чтобы готовить еду (на кухне плита электрическая). Водопровод работал все дни, а электричества в нашем доме не было 3 дня, нам снова повезло, потому что даже на нашей улице многим еще ремонтируют линии электропередач. Больше всего пострадал сад, заборы и ворота. 
В ноябре закончится сезон и до июня 2018 года (до начала следующего сезона ураганов) можно планировать новые поездки и путешествия. 😊

Комментарии

Популярные сообщения